2 Б класс
25/05
Тема: В. Липский, И. Сергеева “Весть издалека”. Обобщение по разделу “Страна вопросов и ответов” 1. Откройте учебник с. 115 2. Прочитайте рассказ В. Липского, И. Сергеевой “Весть издалека”, ответьте на вопросы после него 3. Объясните смысл пословиц с. 117 4. Обобщение изученного - Ответьте на вопросы Добродея с. 118, рубрика “Вспомни” - Посмотрите видеоурок https://yadi.sk/i/KUt9sF-nuyg2yg 5. Домашнее задание – прочитать скзку А. А. Усачёва “На чём держится Земля ?”, хрестоматия с. 218 – 221, расскажите родителям, что интересного узнали из сказки.
21.05
Тема: В. Танасийчук “Кто в темноте видит” 1. Откройте учебник с. 112 – 114 2. Просмотрите видеоурок https://cloud.mail.ru/public/41PN/2yytmCr7e 3. Самостоятельно перечитайте произведение В. Танасийчука “Кто в темноте видит”, ответьте на вопросы. 4. Узнайте “Как кошки видят в темноте” в видео https://www.youtube.com/watch?v=g6HWr4KG9BY 5. Домашнее задание – прочитайте в хрестоматии рассказ В. Н. Танасийчука “Кто видит всё вокруг себя” с. 214 -218
18 мая Тема: М. Шпагин “Вилы и вилка”. А. Владимиров “Сторожа в коробочках” 1. Работа с учебником с. 110 – 112 2. Просмотрите видеоурок https://drive.google.com/file/d/1tyZvshMndz8Z4L46-DapsDlRGyXmSZfo/view 3. Самостоятельно перечитайте произведения М. Шпагина “Вилы и вилка” и А. Владимирова “Сторожа в коробочках”, ответьте на вопросы. 4. Домашнее задание – выр.чтение произведений

14.05
Тема: П. Непорожный. “Чудо, которое рядом. Чудо, которое везде. Чудо, которое всё умеет” 1. Посмотрите видеоурок https://yadi.sk/i/fcX9wjaNmKeiWA 2. Перечитайте рассказ самостоятельно с. 107 – 109 3. Посмотрите мультфильм про электричество https://www.youtube.com/watch?v=Hq_ybPa8Jss 4. Домашнее задание – узнайте, как раньше люди добывали огонь.
11.05
Тема: Раздел “Страна вопросов и ответов”. М. Львовский “Песенка Витьки Почемучкина”. М. Гумилевская “Почему бывает радуга?” 1. Знакомство с разделом – откройте учебник с. 103, прочитайте название раздела. 2. Просмотрите видеоурок и отвечайте на вопросы урока https://yadi.sk/i/i7kf16JEZTFPNw 3. Научитесь выразительно читать стихотворение М. Львовский “Песенка Витьки Почемучкина”. 4. Перечитайте рассказ М. Гумилевской “Почему бывает радуга?” 5. Посмотрите обучающий мультфильм “Почему бывает радуга?” https://www.youtube.com/watch?v=ONqcNkJdgPs 6. Домашнее задание – с. 104 – 105, расскажите взрослым, что такое радуга.
07.05
Тема:Внеклассное чтение. Рассказы о войне
Цель: Знакомство с событиями Великой Отечественной войны посредством художественного слова,

Видеоурок: дети на войне https://www.youtube.com/watch?v=CIdw5nD1pX0

Пересказ любого произведения на тему ВОв
Например, книги для чтения:

К.Паустовский “Похождения жука-носорога“.

Солдатская сказка. Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жука-носорога. Жук прошел вместе с отцом всю войну и вернулся в родные края. Удивительная история дружбы человека и жука!

К.Паустовский: “

Волшебное колечко

Еще один рассказ – о жизни в деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке.Переиздание этих рассказов можно найти, например, в таком сборнике:

Нисон Ходза: “Дорога жизни

В книгу вошли рассказы о легендарной Дороге жизни блокадного Ленинграда для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Документальное повествование дополняют уникальные фотографии и наглядные карты, а рассказы – волнительные карандашные рисунки художника В.Бескаравайного.

Анатолий Митяев “Письмо с фронта

”. В книгу вошли рассказы автора, участника войны, о военных буднях. Это не простая книга, в которой автор анализирует причины и следствия происходящих на фронте событий. Читатель вместе с героями переживает трудности пути солдата-фронтовика к Победе. Автор заострил внимание на трогательных подробностях тогдашней жизни. И они больше, чем разбор боев и сражений, приближают к пониманию человеческих чувств. Мы вместе с автором сочувствуем юным солдатам, которые прямо на наших глазах становятся взрослыми. Для них война – тяжелая работа, и меньше всего они думают о геройских поступках. Но, честно выполнив эту работу, вчерашние мальчишки становятся героями. Издание проиллюстрировано множеством цветных репродукций.

Рассказы Юрия Яковлева

патриотического содержания: “Как Сережа на войну ходил”, “Семеро солдатиков”, “Кепка-невидимка”, “Иван-виллис”, “Подкидыш”, “Пусть стоит старый солдат” и другие.Пронзительная сказка “Как Сережа на войну ходил” о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка …, погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. Сережа понял это почти сразу же и очень хотел вернуться домой. Но дедушка не отпустил его: «Сам захотел узнать, что такое война, теперь терпи». Многое увидел мальчик на войне: обстрел наших солдат фашистским самолетом, бойцов, идущих в разведку, подвиг деда, когда тот остановил вражеский танк. Он научился носить солдатское обмундирование, рыть окопы. Он научился терпению, товариществу, взаимовыручке. С войны Сережа вернулся один, но это был уже совсем другой человек, в груди которого билось сердце погибшего деда и значит сердце, способное в любой момент остановить врага.

Илья Туричин “Крайний случай

”. Повесть-сказка замечательного детского писателя адресована маленьким читателям. Малыши с интересом прочитают историю о подвигах русского богатыря, солдата Ивана, который мужественно сражался против фашистов, дошел до Берлина и спас от смерти маленькую немецкую девочку. Всю войну он берег краюшку хлеба, испеченного матерью. А самого Ивана хранила от вражеских пуль чудотворная икона Пресвятой Богородицы.

Семенцова Валентина Николаевна: “Лист фикуса. Рассказы о войне”.

Автор книги принадлежит к тому, уже немногочисленному поколению людей, которых называют “детьми блокады”. В своих рассказах от лица пятилетней героини автор обращается к сверстникам, живущим в XXI веке и повествует о военном детстве, о жизни маленькой девочки и ее мамы в блокадном Ленинграде.

Юрий Герман: “Вот как это было

”. Повесть посвящена очень важному в жизни нашей страны периоду. Здесь рассказывается о Ленинграде предвоенного времени, о Великой Отечественной войне, о ленинградской блокаде, о том, как мы победили. Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии – в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. Однако, при всей непритязательности повествования, в кульминационных главах повести чувствуется подлинный драматизм.

Геннадий Черкашин: “Кукла

”. Это история о маленькой девочке, которая была эвакуирована из блокадного Ленинграда, и о кукле Маше, оставшейся ждать хозяйку в осажденном городе. Это история о возвращении домой, о людях – хороших и не очень, о надежде, мужестве и великодушии.

Подведение итогов:
Сокровище времен: https://www.youtube.com/watch?v=bmv8wvnMWKk (обязательно для просмотра)
04/05/
Э.Успенский "Дядя Федор, пес и кот"
Цель:На уроке мы продолжим знакомство с творчеством Э. Успенского , будем учиться выразительно читать

Прочитайте с.95-98
Имя очень серьёзного и самостоятельного мальчика. Где в подъезде жил кот до того, как отправиться в гости к дяде Федору? Название деревни, где поселились друзья. Как звали собаку, которая нашла дом для всех?

Прочитай еще раз
отв.на вопросы с.99
Мультфильм "Письмо" : https://www.youtube.com/watch?v=X2x8rlf5HRU
Совпадают ваши представления и режиссера?

Какие пословицы о дружбе больше всего подходят к прочитанной сказке? Объясните их смысл.
•Нет друга – ищи, а нашел – береги. •Друг за друга держаться – ничего не бояться. •Друг познается в беде. •Человек без друзей, что дерево без корней. •Без друга в жизни туго.


О полюбившемся вам дяде-мальчике и его друзьях написана не одна книга. Это и «Каникулы в Простоквашино», «Тетя дяди Федора», «Любимая девочка дяди Федора». Если вам захочется, непременно прочитайте его повести.

Дом.зад. с.95-98 пересказ


30.04.Тема: Э. Успенский “Память”. А. Усачёв “Любопытная Варвара” Цель:На уроке мы познакомимся с творчеством Э. Успенского и А. Усачёва, будем учиться выразительно читать 1. Откройте учебник с. 92 – 94. Прочитайте названия произведений, авторов. Подумайте о чём могут быть эти произведения. 2. Познакомимся с произведением Э. Успенского “Память”, послушайте чтение этого произведения, для этого перейдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=-JGhtzdLhIE 3. К какому жанру относится это произведение (сказка, стихотворение, рассказ)? Объясните почему. 4. Ответьте на вопрос 1 с. 93 5. Перечитайте стихотворение, ответьте на вопрос 2. 6. Познакомимся с произведением А. Усачёва “Любопытная Варвара”, прослушайте это произведение, для этого перейдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=bpVkhiwA4lg 7. Определите жанр произведения. 8. Ответьте на вопрос 1 с. 95 9. Перечитайте стихотворение. Ответьте на вопросы 2 – 5 с. 95 10. Домашнее задание – с. 92 – 94, одно стихотворение выразительно читать.
25.05.
тема: Н.Носов "Живая шляпа

Работа над темой:
прочитайте произведение
словарная работа с.91
ответьте на вопросы о прочитанном произведении с.91
прочитайте еще раз
разделите текст на части
придумайте название каждой части

Домашнее задание: с.87-91 пересказ. Попробуй пересказать от имени одного из героев, у тебя получится, это очень интересно!!!!



23.04 Тема: С. Михалков “Где очки?”, С. Маршак “Вот какой рассеянный” Мы продолжим знакомиться с творчеством С. Михалкова и С. Маршака, будем учиться читать выразительно. 1. Домашнее задание – прочитай выразительно одно из стихотворений прошлого урока с. 75 – 79. 2. Прочитай стихотворение С. Михалкова “Где очки” с. 79-81, ответь на вопрос 1 после стихотворения. 3. Познакомься со значение незнакомых слов с. 81 СЛОВАРИК. 4. Перечитай стихотворение ещё раз и ответь на вопросы 2 – 4. 5. Прослушай выразительное чтение стихотворения, для этого перейди по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=RLINSZZz2Wc&feature=youtu.be 6. Прочитай выразительно это стихотворение. 7. Прочитай стихотворение С. Маршака “Вот какой рассеянный” с. 82 – 85. 8. Познакомься со значение незнакомых слов с. 85 - 86 СЛОВАРИК. 9. Перечитай стихотворение ещё раз и ответь на вопросы 1-5 после стихотворения с. 86. 10. Прослушай выразительное чтение стихотворения, для этого перейди по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=w2u9gjfOqlg 11. Ответь на вопрос 7 с. 86 – 87 12. Домашнее задание – стихотворение С. Маршака “Вот какой рассеянный” с. 82 – 85 подготовить выразительное чтение